По словам Ибн-Хаукаля, русский поход в Волжскую Болгарию и в Хазарию имел место в 358 году мусульманской эры (968—969), то есть после 25 ноября 968 года. Так как путешествие Волгой в декабре немыслимо, то описанные события могут быть датированы только 969 годом. Летопись же датирует хазарскую войну Святослава 965 годом — двумя годами раньше похода в Дунайскую Болгарию, относимого летописью к 967 году. Если исправить дату болгарской войны на 968 год (как указывают византийские источники), все же хазарскую войну Святослава нельзя передвинуть позднее 966 года, так как в промежутке между хазарской и болгарской войной (т. е. в таком случае в 967 году) Святослав вел вторую войну с вятичами. Таким образом, хазарская война Святослава на 3—4 года была раньше русского похода, описываемого Ибн-Хаукалем. Его же дата стоит вне всякого сомнения, т. к. Ибн-Хаукаль был современником этих событий и узнал о них как раз в том же самом 969 году во время своего путешествия по Закавказью, где ему приходилось разговаривать с очевидцами. Таким образом, обе эти даты исключают возможность отождествления русских походов, описанных летописью и Ибн-Хаукалем. Единственное возражение против этого вывода заключается в указании, что и летописец и Ибн-Хаукаль рассказывают только об одном походе руси в Хазарию, а расхождения в хронологии и в описании подробностей похода объясняются слабой осведомленностью обоих авторов13. Это объяснение чересчур натянуто. Как бы слабо ни был летописец осведомлен о походе Святослава, но перепутать пограничную крепость с хазарской столицей и Хвалынское море с северокавказской степью все-таки не мог. Приводить в качестве довода то соображение, что летопись говорит только об одном походе, можно лишь при том условии, если бы в Х веке никакой другой Руси, кроме Киевской, не существовало, что не соответствует истине. Что же касается Ибн-Хаукаля, то его молчание о походе Святослава вполне естественно, т. к. слухи об этой войне на западной границе Хазарии и о разорении русским князем далекой пограничной крепости могли и не дойти до него.
Было, впрочем, высказано и другое предположение, что в 969 году Святослав мог предпринять против Хазарии второй поход, не упомянутый летописью (Грец, Гаркави). Вестберг доказывает невозможность этого. В 968 году Святослав, оставив войско в Болгарии, спешит с конным отрядом в Киев — освободить свою столицу от печенегов, осадивших город в его отсутствие.